Домой / Образование / Проект «УчимЗнаем»: выздороветь, окончить школу и двигаться дальше

Проект «УчимЗнаем»: выздороветь, окончить школу и двигаться дальше

Огромная часть жизни любого ребенка — это школа. Проект «УчимЗнаем» в Москве помогает детям, которые переносят тяжелое заболевание и находятся в стационаре, продолжать образование, не останавливаться в развитии и не терять интереса к жизни.

Проект «УчимЗнаем» появился в начале 2014 года с целью построения полноценной образовательной среды для детей, болеющих тяжелыми заболеваниями и в течение длительного времени вынужденных находиться на лечении в условиях стационаров медицинских учреждений. Проект «УчимЗнаем» объединил усилия четырех организаторов — Департамента образования города Москвы, школы № 109, Национального медицинского центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, Российской детской клинической больницы. 

«Когда человек болеет, для него важно поставить цель и планомерно идти к ней», — рассказывает руководитель проекта «УчимЗнаем» Сергей Шариков.

Получение образования подразумевает множество тактических и стратегических целей: не отстать в знаниях от сверстников, выполнить интересный проект, сдать экзамены, научиться чему-то новому. Эти, казалось бы, нехитрые цели, а не только высококвалифицированная медицинская помощь, помогают ребенку преодолеть тяжелый жизненный период, когда он болеет.

Проверка роботов. Экзамены в допобразовании дадут детям новые возможности

«Ведущая цель нашего проекта — не просто помочь ребенку не отстать от школьной программы в период продолжительного лечения, а дать понять, почувствовать ребенку и его близким, что болезнь не останавливает саму жизнь», — поясняет Сергей Шариков. 

Безусловно, педагоги понимают, что занятия необходимы, но основная задача для ребенка в период лечения — это справиться c болезнью. Но длительное нахождение в больнице не должно ребенку запомниться только, как время борьбы с болезнью, уроки, как своего рода окно в мир и напоминание о полноценной жизни, ему необходимы.

Сроки нахождения в стационаре у ребят разные — от 1 месяца до 2,5 лет, поэтому и образовательная программа для каждого выстраивается индивидуально. Ведущую роль в составлении образовательного маршрута играют врачи. За ними решающее слово в определении степени разрешенной нагрузки, ее объема и интенсивности, форм организации занятий. Учитывается и уровень знаний ребенка, его желания и потребности в дополнительном образовании. Генеральным партнером проекта «УчимЗнаем» является Национальное общество детских гематологов и онкологов, и в тесном сотрудничестве с известными врачами участники проекта развивают междисциплинарную и межведомственную тему академической реабилитации.

Учителей специально готовят к работе в госпитальной школе, они проходят тренинги, постоянно повышают квалификацию. Не каждый педагог может работать в детской больнице и ежедневно видеть страдания детей и переживания их родителей. Правильно коммуницировать с врачами, больными детьми и их родителями — одна из важных компетенции учителя-тьютора в детской больнице. На лечении ребята находятся вместе с родителями, которые часто помогают детям в учебе. Чтобы родителям было проще справляться с этой миссией, педагогами школы и преподавателями Московского городского педагогического университета проводятся курсы по обучению родителей. За время существование проекта уже было четыре выпуска родителей больных детей, окончивших обучение по программе дополнительного профессионального образования с присвоением дополнительной квалификации «Тьютор больного ребенка». Это и новая квалификация, и постоянная работа, которая поможет родителю больного ребенка быть рядом с ним и одновременно оказывать помощь другим детям.

Уникальный проект. Учителя РФ оценили опыт «Московской электронной школы»

Классы школы, которая находится в условиях медицинского центра, так же как и классы обычной московской школы, оснащены современным учебным оборудованием, на уроке используются современные информационные технологии. Они не заменят учителя-тьютора, но вместе с ним являются важными инструментами образования детей, находящихся на длительном лечении, помогают экономить время и силы учеников. А электронная образовательная среда, по словам участников проекта «УчимЗнаем», всегда на расстоянии вытянутой руки от ученика, независимо от его местонахождения: в больнице или дома. 

Занятия часто проходят в игровой форме, учителя используют в своем профессиональном арсенале арт-педагогику. Данные технологии помогают больным детям адаптироваться к изменившимся условиям жизни в период болезни. Через творчество ребята обучаются основной школьной программе. А чтобы закрепить пройденный материал, для юных пациентов устраивают образовательные квесты с интересными загадками, задачками, которые связаны со школьными темами. Обучение точным наукам проходит в классе по робототехнике, конструированию, где дети в игровой форме познают мир математики. Среди учеников проекта «УчимЗнаем» есть победители всероссийского этапа чемпионата «Абилимпикс» по номинации «Робототехника», чьи награды пополнили достижения школьников города Москвы. А в школьной радиостудии создают не только увлекательные радиосюжеты, но и работают над нарушениями речи, которые часто сопровождают болезненные и тяжелые медицинские процедуры.

Встречи с известными людьми, теми, кого дети видят на экранах, кому хотят подражать, чьими достижениями восхищаются, проходят для юных пациентов в школе «УчимЗнаем» в постоянном режиме. Для ребят важны положительные эмоции, вдохновляющие слова, которые помогают бороться со сложной жизненной ситуацией. А истории победы над тяжелой болезнью самих ребят-учеников школы «УчимЗнаем» вдохновляют других детей на выздоровление, а здоровых ребят — на проявление доброты и поддержки одноклассников. Так флажок проекта побывал с космонавтом Сергеем Рязанским на борту Международной космической станции, а вернувшись на Землю, стал символом надежды и веры в самое лучшее. В школе можно увидеть и заменимый факел зимних Олимпийских игр 2018 года в Корее. Здесь он появился неслучайно: руководитель проекта «УчимЗнаем» Сергей Шариков и ученик, победивший рак, Даниял Алиев стали участниками-факелоносцами сборной России в Корее и с честью пронесли олимпийский огонь на этапах эстафеты факелоносцев.

Дети не всегда сразу включаются в работу, иногда сначала наблюдают, но потом вовлекаются в жизнь школы обязательно. Юные пациенты не просто развивают свои способности, но и получают удовольствие от самого процесса, в котором участвуют. Все участники проекта «УчимЗнаем» верят, что болезнь — это временное явление и ребенок обязательно вернется к полноценной жизни и в свою родную школу.

«Они учат нас доброте!» Как «особенные» дети посещают обычную школу

В образовательной среде Москвы есть место всем, в том числе московским ребятам-пациентам и тем, кто приехал на длительное и тяжелое лечение в столицу со всей России. Наработки городского проекта «УчимЗнаем» сегодня востребованы в различных регионах России. Более 3500 детей в год обучаются в школе проекта. Ежегодной стала Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» — Заботливая школа«, которая проходит при поддержке Департамента образования города Москвы, Минобрнауки и Минздрава России в Национальном детском онкоцентре имени Димы Рогачева. В ноябре 2017 года в обсуждении вопросов академической реабилитации приняли участие представители 41 субъекта Российской Федерации и 10 стран Европы. Московский опыт сегодня помог создать аналогичные проектные школы в Калининграде, Хабаровске, Воронеже, Калининграде, Орле, Московской и Ленинградской областях, Перми, Ростове-на-Дону. С каждым годом к проекту присоединяются площадки в крупных детских больницах не только субъектов Российской Федерации, но и ближнего зарубежья. 

Москва протягивает руку помощи всем детям, приехавшим на длительное и тяжелое лечение в столицу. «Это стало возможным благодаря принципиальной позиции мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина, который считает, что чужих детей не бывает и дети, которые находятся на лечении и получают высокотехнологичную медицинскую помощь в известных московских стационарах, являются частью нашей большой московской школьной семьи. Эти дети и их родители навсегда сохранят в памяти месяцы и годы увлекательной школьной жизни, несмотря на тяжелое лечение», — говорит директор школы № 109, академик Российской академии наук, доктор педагогических наук Евгений Ямбург.

А скоро зазвенит последний звонок и для выпускников 9 и 11 классов начнутся государственные экзамены. Сдают их и пациенты Национального медицинского исследовательского центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева и Российской детской клинической больницы. Для этого здесь создается пункт проведения экзаменов и все необходимые для этого условия. Пожелаем всем ребятам выздоровления и удачи. Жизнь продолжается.

Источник

Про admin

Проверьте также

Снова всегда готовы. Как живут и учатся современные пионеры

19 мая 1922 года — день рождения пионерии. Корреспондент АиФ.ru нашла в Волгоградской области целую …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *