Домой / Право / Как вернуть некачественный товар

Как вернуть некачественный товар

Как вернуть некачественный товар

Как вернуть некачественный товар

Не всегда внешне можно понять, что товар некачественный. Недостатки могут проявляться и позднее. При этом у потребителя все равно остается возможность защищать свои интересы.

Гарантия и срок службы

Гарантия выдается на период, в течение которого товар считается обладающим нужными свойствами. Сроки устанавливают на одежду, обувь, на другие вещи. Чаще гарантия касается техники, применяемой в быту. Если брак или недостаток находят в период действия гарантии, тогда его причиной считаются недочеты, допущенные производителем.

Срок годности – это период, который позволяет использовать приобретенный товар без риска для здоровья или жизни. Окончание гарантии не несет с собой рисков, а окончание срока годности может сказаться крайне негативным образом.

Обычно гарантийный срок связан с бесперебойно работой технического устройства.

Справочно: Юридическое представительство у метро.

Принимается ли требование о возврате

Предполагается два варианта:

  1. Не прошло еще два года после приобретения.
  2. Недостаток стал проявляться в период годности товара.

По общему правилу есть 15 дней на то, чтобы вернуть товар или обменять его.

Порядок действий

Алгоритм действий примерно один и тот же, в него включаются:

  1. Подача письменной претензии без проведения экспертизы.
  2. Проведение экспертизы при отказе согласиться с претензией или при уклонении от ответа на неё.
  3. Подать новую претензию с материалами экспертизы.

Продавцы или производители могут делать следующим образом: вернуть деньги за некачественный товар, но отказать компенсировать затраты на экспертизу.

Суды указывают: обязанность доказывать, что брак производственный после окончания гарантии должен покупатель. Если срок установлен, то в запасе у покупателя 2 года. Если никакого ограничения не установлено, автоматически начинает действовать десятилетний срок.

Важность экспертизы

Цель доказать, что дефекты, на которые ссылается покупатель возникли до того, как товар передали покупателю или по причинам, которые имели место до передачи товара.

В основном проводится товароведческая экспертиза, и важно, чтобы перед специалистом поставили правильные вопросы. Ошибка покупателя не сообщать продавцу о проведении экспертизы. Он тогда сможет сослаться на то, что не могу оказать содействие и отстоять свою позицию. Кроме того, чаще компании приходят к выводу – проще отдать деньги за товар, чем втягиваться в судебные процессы.

Источник: https://suvorov.legal/

Про admin

Проверьте также

Начальник ГУ МЧС по Кемеровской области подал рапорт об увольнении

Его обвиняют в халатности и растрате Лето не наступает. Со дня трагедии в «Зимней вишне» …

Добавить комментарий